четверг, 16 апреля 2009 г.

Корни

Можно сказать,что любовь к искусству и рукоделию отличительная черта женщин нашей семьи.Далеко в родовое прошлое я не могу заглянуть и рассказать о моих прабабушках,чьи имена были связаны с творчеством,но наверное были и такие.Могу рассказать и показать о тех,чьи имена оставили и продолжают оставлять свой творческий след в нашей семье.С годами немногое сохранено,но то,что осталось,бережно хранится и передается следующим поколением с напоминанеим о том,чьи заботливые руки произвели по-семейному красивую вещь,тем самым не давая забыть женские имена нашего рода.Надеюсь,что то,что передано мне моей бабушкой и мамой,и то,что делаю я,перейдет в добрые и бережные руки моих детей,которые так же будут беречь и передавать все это "богатство" семьи и далее.

Первое,что хочу показать,это работы моей бабушки,сделанные после войны:





Вышивка сделана на полотенцах,с украшением собственноручно связанных кружев.
С бабушкой нам никогда не удалось встретиться,но работы ее "живут",тем самым напоминая мне о ее имени и о ней...




Большое связанное покрывало,которое сделано теми же руками,докоснутое от времени...

Далее идут некоторые вышивки моей мамы,сделанные в разные года ее молодости,и которые продолжают нас радовать и сейчас:




Жить вблизи Эрмитажа и не быть приученой к искусство - это практически невозможно.Поэтому с самых малых своих сознательных лет я занималась рисованием и вязанием крючком.Не смогла найти свое первую открытку к весенним праздникам,сделанную мною еще в детсадовские года,но удалось наткнуться на открытку,сделанную мною в школьные годы.Второй класс,а какой традиционный текст тех времен внутри открытки....


Далее любовь к рисованию начала проявляться еще сильнее и появились первые попытки проявить себя в этом направлении....Школьные года:



Как и все маленькие дети,мои так же любили рисовать смешных человечков.
А портрет мамы в ее ежедневии сделан с детской любовью:

Далее идет опыт абстракции и цвета:

И опыт ниточной апликации:

У мальчишек в школьные годы темп рисовать стал помедленнее,но дочь продолжила и дальше заниматься этим искусством:





С годами рисунки стали взрослеть вместе с ней:







Были попытки вышивания всеми моими детьми,при первой возможности,я обязательно покажу вам их работы.

Спасибо,что досмотрели и дочитали до конца и за то,что Вам было интересно!




7 комментариев:

  1. Особенно люблю, когда рисуют. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Света,я от этого поста в культурном шоке.Очень интересно наблюдать за временем через эти фото.А дочь-талант! Как и все женщины вашей семьи.

    ОтветитьУдалить
  3. Абалденно!!!! даже слов больше нету. этим всё сказано

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, очень понравились ваши семейные работы. У нас в семье тоже женщины рукодельницы. Вы вдохновили меня все это собрать воедино и описать!

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько красивостей показали. Могу сказать одно, хоть мама и бабушками рукоделием и не занимались по ряду причин (наверное не было тех, кто мог заинтересовать или показать и банальная причина - время), но все равно в нашей семье есть рукодельницы, причём как-то так получилось, что у каждого свой вид рукоделия. )))) Надеюсь и свои знания передать своим детям и знакомым, кто хоть немного интересуется.

    ОтветитьУдалить
  6. Света, спасибо, что показала! Творческая у Вас семья, много талантов! :)

    ОтветитьУдалить

Благодарю,что нашли желание и время оставить свои слова!