среда, 28 июля 2010 г.

Ошибка истории



Одного из моих дедушек похоронили два раза...

После многодневных поисков в интернете ,мне и моему старшему сыну удалось разыскать сканированные страницы документов времен ВОВ,а так же "Книгу памяти Ленинградской области".На этих страницах официальных документов 1941 года имеются записи,связанные с именем моего деда - откуда был призван на войну,кем и где воевал,с кем сражался,где и когда погиб и где похоронен.Последние записи датируются августом 1941 года,после кровопролитных боев в Карелии.

Я лично своего деда не знала,он умер далеко до моего рождения,но по коротким воспоминаниям моей мамы,которая в дни войны была маленькой девочкой,я знаю,что мой дед вернулся перед самой Победой домой и умер от ран дома,где и похоронен на местном кладбище,чему я могла лично удостовериться.

По воспоминаниям старшей сестры моей матери,которая 15-летней убежала из дома на фронт,служила в медбатальоне,она лично вытащила с поля боя своего раненого отца,моего деда,о котором я пишу свой рассказ.

Ошибка в записях?Разумеется!И она непоправима!
Имеются записи захоронения всех погибших в п.Хюмпеля,Карелия,где значится и имя моего деда.

Мы с сыном продолжаем вести поиски о дальнейшей боевой судьбе нашего деда и прадеда,знаем,что нам предстоит долгое и трудное расследование.

Вот такая ошибка истории...


5 комментариев:

  1. Света, приветствую!
    Я как раз живу недалеко от этого красивейшего поселка. Вообще в Карелии очень много захоронений и памятников.
    А ошибки, быть может, происходят из-за того, что в войну, мне рассказывали, менялись личными жетонами, по каким-то соображениям. Я не утверждаю, но такое могло иметь место. Возможно кто-то похоронен под именем вашего дедушки. А кто?
    Вообще об этом думать тяжело...

    ОтветитьУдалить
  2. Ой,не только обмен медальонами происходил...Сколько мы перечитали за все это время - страшно рассказать что именно происходило при составлении документов....
    Удачно,что Вы живете с тем местом рядом,можете рассказать что-то подробнее,у меня есть вопросы - можете связаться со мной через @?

    ОтветитьУдалить
  3. Я через сайт obd-memorial.ru тоже нашла информацию о своих дедушках. Только там, к сожалению, нет ошибки - оба деда с войны не вернулись.
    А вот места захоронений до сих пор неизвестны.

    ОтветитьУдалить
  4. Попробуйте через "Книгу памяти" найти или через сайт солдат.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо!
    В книгах памяти данные только о первичном захоронении, в братских могилах. Вопрос в том, куда их потом перенесли.

    ОтветитьУдалить

Благодарю,что нашли желание и время оставить свои слова!