понедельник, 12 марта 2012 г.

Лермонтов.Михаил.


Да,я о Михаиле,о Лермонтове,но не о писателе-поэте,а о красивом,белом лайнере,которого,к сожалению,уже нет...
Чем вызвано мое воспоминание?Наверное,в очередной раз просмотрев комедию "Бриллиантовой руки",мне неожиданно вспомнился эпизод моей жизни,длинною в одну неделю,которую я провела именно на этом лайнере,перед самым его затоплением...
И так,как я очень многое рассказываю своим детям о своей "прошлой" жизни,с которой они практически не знакомы,о нашем житье-бытье в бывшем СССР,разумеется я не пропустила и эту историю...
Корабли и море мне косвенно были близки,так как мне посчастливилось работать именно рядом с этими прекрасными лайнерами и кораблями в самом морском и красивом городе - Ленинграде.И в один из ленинградских вечеров мне посчастливилось отплавать на этом прекрасном лайнере в небольшой круиз.
Кто жил и работал в начале 80-х в СССР,меня поймет,о чем я буду писать далее.
Корабль "Лермонтов" - это город в корабле,со своими барами и ресторанами,в которых можно было совершенно свободно проиграть половину своих денег на одноруких бандитах,многие это делали впервые в своей жизни!Посетить кинотеатры,парикмахерскую или портного со швеей,получить свежую корабную прессу,в которой ежедневно описывались все запланированные корабные программы - ужин по приглашению капитана и его семьи,принять участие в конкурсе,посмотреть варьете,посетить мастер-класс повара.А какие были шикарные палубы,каждая носила свое имя и цвет.Полюбоваться неописуемо шикарными магазинами,проходя каждый раз в ресторан на обед или ужин.
Попасть в сильный шторм,проваляться целый день в каюте из-за морской болезни и быть спасенной от одной из стюардесс,подарившей "волшебную" таблетку и поднявшей вновь на ноги.Из-за сильного шторма засесть в порту Риги и опоздать на работу из-за своего невозвращения вовремя обратно в Ленинград...
Благополучно вернуться в родной город,сойти с лайнера и отпустить его в последнее плавание...
Возможно кому-то мой рассказ покажется неинтересным,кого и чем можно сегодня удивить?
Но меня догнала ностальгия об этом эпизоде своей жизни,рассказав о нем своим детям,захотелось поделиться и с вами - возможно кому-то будет интересно вспомнить ту,нашу,жизнь 80-х...





8 комментариев:

  1. Светочка, какой трогательный рассказ, это был волшебный круиз, судя по описанию, хотела бы и я побывать там!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,это действительно было интересное путешествие!

      Удалить
  2. Потянуло ностальгией такой теплой, но с ноткой печали. Отлично написано, очень проникновенно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.эта самая нотка прослеживается у меня вероятно всюду,душевно,знаете ли...

      Удалить
  3. Да, замечательный рассказ! ностальжи!!!!!!!!!!!!! Я тоже частенько отвечаю на вопросы сына про то, наше время, и иногда оч странно, что для него что-то звучит оч странно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!Мои детишки столько наслушались от меня,что наверное уже все знают как тогда было все!Уж и не знаю сейчас о чем и вспомнить,о чем и рассказать...

      Удалить
  4. Свет, прочитала про корабль, жалко как.
    А я плавала на "Ленине",шикарный дизельэлектроход, тоже уже нет его. И еще дважды на "Льве Толстом" финского производства. Тоже такие интерьеры, такие воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну,Саша,ты меня понимаешь!

      Удалить

Благодарю,что нашли желание и время оставить свои слова!