пятница, 27 июня 2014 г.

Кто "боится" орхидей?


Если вы "боитесь" завести у себя дома орхидею,потому что "слышали" или читали,что за ней нужен какой-то специальный уход и режим жизни для цветения - я хочу вам сказать,что совершенно этого не стоит бояться и поделюсь своим опытом.

 Практически одновременно в моем доме появились два горшка с орхидеями прошлой осенью.
Орхидеи прекрасно отцвели за осень-зиму,простояв все это время на восточном окне до весны.
Поливала исключительно по мере подсыхания корней,наблюдая за ними через прозрачные горшки /все по правилам до сих пор/.
После того,как орхидеи отцвели и упали последние соцветия,я решила в одном горшке срезать полностью длинный стебель-палочку,на котором образуются новые бутоны,а в другом - оставила оба.Буквально сразу же начали появляться ростки новых листьев в обеих горшках.Сейчас листья стали большими и широкими,"обнимают" горшки со всех сторон.И практически сразу же на одном из неотрезанных стеблей начала расти новая почка,которая стала вытягиваться и расти и расти вперед.Впоследствии появились бутоны,и вот сегодняшним утром я сняла вот такую красивую картинку:
 

На второй "отрезанной" орхидее растет новый стебель с уже виднеющими будущими бутонами:
 

Стоят мои орхидеи с начала лета на восточной стороне балкона /остекленного/,где ранним утром светит сильное солнце.Поливаю один-два раза в неделю при необходимости.В тазах,наполненных водой не держу,так как не вижу никакого эффекта поливки,поэтому обильно поливаю сверху,даю стечь воде,и только после этого ставлю их в "тарелочки" горшка.

Поэтому хочу сказать,что тем,кому очень нравятся орхидеи,и вы хотите их иметь у себя дома,но "боитесь" по каким-то причинам - берите смело,"дружите" с ними и они обязательно вас отблагодарят своим прекрасным цветением...

Всем спокойных и интересных выходных дней!


8 комментариев:

  1. Света спасибо за пост! Я недавно на распродаже прикупила себе орхидейку ))
    Читала в интернете что цветочные стебли не нужно обрезать пока они сами не засохнут. Если цветонос не засох возможно у орхидеи на него свои планы - могут появиться еще цветы или выростет новая орхидейка-детка )
    А еще моя начальница, страстная любительница орхидей, для провоцирования цветения советует поливать горячеватой водичкой методом погружения горшка. Но я еще этот способ не испытывала, т.к. орхидея у меня всего неделю и я ее только пересадила )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так же читала-перечитала многое об уходе,но строгих правил не придерживаюсь.
      отрезала стебель один темный,не зеленый,и после этого пошел новый ,на последнем фото видно.
      Зеленые стебли оставила в другом горшке,на одном пошли в рост бутоны,а на другом что-то просыпается,но как-то лениво еще.
      Кстати читала именно об обрезки стеблей,пишут что у кого как,по желанию,можно отрезать,можно и нет,все зависит от "характера" растения.
      В тазу пыталась несколько раз 4поливать",не хотят "поиться" мои орхидеи таким способом,не пьют снизу воду,и все!
      Ну,а раз новая орхидея,то счетаю,что над ней не надо "издеваться",пусть аклиматизируется и привыкнет к своему новому дому.

      Удалить
  2. Света, спасибо! Какие красивые цветочки! Ваш пост - ещё один плюс в пользу орхидей для такого горе-цветовода, как я. )) Мне тоже уже знакомые рассказали, что орхидея фаленопсис как раз таки неприхотливая и простая в содержании. Так что освобожусь немного через пару недель - и сделаю набег на магазины, подберу себе горшочек-другой. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу прибавить орхидейных цветов,но все не могу встретить "ах" на прилавках...

      Удалить
  3. Может и я решусь на такой подвиг- куплю орхидею! Спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,что пригодились!

      Удалить
  4. Свет, я тоже не боюсь орхидей)) Они очень неприхотливы, особенно фаленопсисы. Я поливаю когда вспоминаю, не отрезаю цветоносы, так как на них обычно появляются новые бутоны. И вот уже лет 10 у меня орхидеи цветут на всех окнах)) Замечательный цветок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово,Саш,столько лет!

      Удалить

Благодарю,что нашли желание и время оставить свои слова!